Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Самопознание и самоотношение студентов учебных групп в тренингах личностного роста

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2013 6 (10)
Авторы
Черепанова, Е.В.; Миллер, О.М.
Контактная информация
Миллер, О.М.:Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Россия 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89; Черепанова, Е.В.:Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Россия 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89
Ключевые слова
self-knowledge; self-attitude; personal growth training; physical; social and reflexive levels of self-consciousness; stable educational groups of students; самопознание; самоотношение; тренинг личностного роста; физический; социальный и рефлексивный уровни самосознания; стабильная учебная группа студентов
Аннотация

В настоящей статье рассмотрены изменения самопознания и самоотношения студентов – будущих психологов с первого по пятый год их обучения. Тренинги личностного роста являются наиболее эффективным способом для развития этих процессов, поэтому такие тренинги часто включаются в учебные программы психологических факультетов. Исследование включало ежегодное изучение эффективности использования тренингов личностного роста для студентов – будущих психологов стабильных учебных групп. Самопознание и самоотношение студентов изучалось до и после проведения тренингов с помощью самоотчетов, теста 20 утверждений на самоотношение М. Куна, Т. Макпартленда и рисуночных проективных методик. В результате выяснилось, что значения параметров самопознания и самоотношения студентов стабильных учебных групп на социальном уровне были намного выше, чем значения этих параметров на уровне физического и рефлексивного уровней самосознания. В то же время физический уровень прямо пропорционально коррелирует с рефлексивным уровнем и обратно пропорционально коррелирует с социальным уровнем самосознания. Следовательно, фиксация на социальном образе Я «включает» защитные механизмы личности и препятствует переживанию Я физического и Я рефлексивного. Таким образом, тренинги личностного роста в стабильных учебных группах тормозят личностное и профессиональное развитие студентов, так как они блокируют рост их самопознания и самоотношения

Страницы
1471-1478
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/10034

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).