- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2013 6 (10)
- Авторы
- Ноздренко, Е.А.
- Контактная информация
- Ноздренко, Е.А.:Сибирский федеральный университет Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79
- Ключевые слова
- advertisement; stereotype; social and cultural activities; gender; advertising communication; ethnic stereotype; gender stereotype; culture; реклама; стереотип; социально-культурная деятельность; гендер; рекламная коммуникация; этнический стереотип; гендерный стереотип; культура
- Аннотация
Актуальным явлением современности являются стереотипы, которые, с одной стороны, упрощают процесс коммуникации, так как заранее наделяют членов общества рядом характеристик, но, с другой стороны, создают дополнительные проблемы в процессе взаимодействия, например образуют предубеждения. Повышенный уровень конкуренции вызывает у создателей рекламного продукта необходимость прибегать к необычным элементам его привлекательности. Однако реклама должна быть не только интересной, привлекающей внимание, но и понятной, актуальной для целевой аудитории. Осуществляя данную задачу, рекламный бизнес обращается к такому понятию, как «общественный стереотип», который поможет заложить в рекламное сообщение определенный набор символов, содержащих необходимую и актуальную для потребителя информацию. Стереотип является производной современного общества. Важен тот факт, что стереотипы влияют не только на человеческие взаимоотношения, но и на формирование общественного мнения. Люди преимущественно мыслят образами – стереотипами, а это и есть тот эффективный инструмент для создателя рекламы. Однако нельзя забывать, что его первоначальная задача – через грамотную мотивацию «зацепить» своего потенциального потребителя, другими словами, создать такой образ, который будет выбиваться из конкурентного ряда и привлекать внимание. Однако рекламопроизводителю необходимо помнить о том, что грань, за которой интересная и необычная реклама становится отталкивающей и неприятной, очень тонка, что создаёт необходимость высококвалифицированного подхода к процессу применения и формирования стереотипов при создании рекламного сообщения. Реклама как смыслообразующий элемент культуры может не только изменять существующие в социуме общественные стереотипы, мнения и идеи, но и создавать новые
- Страницы
- 1514-1525
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/10038
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).