Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Глобализация как форма исторического процесса и аксиология истории в России

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2009 2 (3)
Авторы
М.П. Яценко
Контактная информация
М.П. Яценко Сибирский федеральный университет 660041 Россия, Красноярск, пр. Свободный, д. 79; Освещены особенности исторического познания в условиях глобализации, одной из важных характеристик которого является силовая интерпретация истории. Автор доказывает, что она проводится в интересах субъектов глобализации (то есть ведущих стран Запада) за счет стран «второго и третьего миров». Именно поэтому идеологи глобализации не заинтересованы в объективном изучении исторического прошлого. Они используют историю в ее европоцентристском варианте, в основе которого мондиалистические тенденции, оправдывающие агрессивные устремления инициаторов глобализации, результатом чего становится угроза потери отдельными социумами своей социокультурной сущности. В данной ситуации особую роль приобретает учет аксиологических особенностей истории России, обосновывающий ее место в глобализирующемся мировом сообществе при опоре на собственные исторические традиции.
Ключевые слова
axiological setups; «Russian way»; of historical cognition; culture globalization; westernization; internationalization; historical bases of globalization; аксиологические установки; российский исторический путь; коллективистское общество; историческое познание; глобализация
Аннотация

In the given article we consider peculiarities of historical cognition under the conditions of globalization, of which one of the most important characteristics is a forceful interpretation of history. Here, we prove that it is performed in the interest of the subjects of globalization, i.e. leading western countries on the account of the countries of «the Second and the Third World», and that is why the ideologists of globalization are not interested in objective study of the historical Past. They use history in its eurocentric variant, in which basis there are mondialistic tendencies, justifying aggressive ambitions of globalization initiators, and the result of it becomes the menace that separate societies can loose their socio-cultural essences. In the given situation, consideration of axiological peculiarities of Russia becomes of special importance and substantiates its place in the globalized world society upon the basis of its own historical traditions.

Страницы
391-395
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/1009

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).