Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Работа сельского учителя в России: тенденции на рынке общего образования

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2013 6 (12)
Авторы
Лелюхин, С.В.
Контактная информация
Лелюхин, С.В.:Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина Россия 410031, Саратовская область, Саратов, ул. Соборная, 23/25
Ключевые слова
Rural teacher; Bourdieu; capitals; sociology of professions; сельский учитель; Бурдьё; капитал; социология профессий
Аннотация

В данной статье автор анализирует тенденции на рынке российского общего образования в контексте работы сельского учителя. Для анализа был выбран неовеберианский подход в социологии профессий фокусирующийся на конфликте и негативных аспектах взаимоотношений между государством, рынком, профессионалами и гражданами. В качестве этнографического подхода автор использовал биографический метод для изучения ситуаций в двух различных районах Саратовской области. Автором были проведены индивидуальные интервью с директорами школ, а также открытые интервью с использованием методологии свободной ассоциации с учениками школы (N=20) в деревне Прокудино Аткарского района в ноябре 2012 г. Также были проведены индивидуальные интервью с учителями и директором, и открытые интервью с учениками школы (N=8) в посёлке Каменском Красноармейского района Саратовской области в сентябре 2012 года. Автором описываются два тенденции на рынке общего образования в контексте теории капиталов Бурдьё. Он показывает, как профессия российского сельского учителя подвергается влиянию различных аспектов. Оптимизация школьного образования привела к конверсии культурного капитала учителей и социального капитала школьников в экономический капитал. Специалистам в сельской школе требуется экономический капитал как способ преодоления финансового барьера и социальный капитал молодых профессионалов, конвертируемый в культурный капитал, необходимые для рынка труда

Страницы
1782-1886
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/10116

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).