Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Автономность преподавателя университета как движущая сила реформирования высшего образования

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2013 6 (12)
Авторы
Гаврилюк, О.А.
Контактная информация
Гаврилюк, О.А.:Красноярский государственный медицинский университет им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого Россия 660022, Красноярск, ул. П. Железняка, 1
Ключевые слова
higher education; university teacher; personal autonomy; perceived autonomy; selfdetermination; intrinsic motivation; professional self-development; locus of control; goal setting; decision making; making choices; mindfulness; высшее образование; преподаватель вуза; личностная автономность; освоенная автономность; амодетерминация; внутренняя мотивация; професиональное саморазвитие; локус контроля; целеполагание; принятие решений; осуществление выбора; рефлексивность
Аннотация

Продолжая попытки определить и описать автономность преподавателя как существенный фактор его профессионализма и саморазвития, данное исследование расширяет понимание освоенной автономности преподавателя вуза посредством изучения содержания этой сложной личностной характеристики в контексте современных преобразований в российском высшем образовании. С учетом теории самодетерминации, компетентностного подхода, теории рационального стиля деятельности и тюнингового подхода к профессиональной деятельности преподавателя вуза эта работа дает интегрированное определение освоенной автономности преподавателя вуза как его метакомпетенции, обеспечивающейся динамическим комплексом личностных характеристик и профессиональных компетенций. Содержание понятия «освоенная автономность преподавателя вуза» представлено в концептуальной модели. Исследование раскрывает потенциал освоенной автономности преподавателя вуза как движущей силы профессионального саморазвития педагога, повышения его профессиональной активности, удовлетворенности работой, а также его умения эффективно справляться с различными типами профессиональных стресс-факторов в контексте реформы высшего образования в России

Страницы
1800-1815
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/10118

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).