Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Из истории художественных интерпретаций библейского сюжета о воскрешении Лазаря

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2014 7 (1)
Авторы
Гаврилова, Л.В
Контактная информация
Гаврилова, Л.В:Красноярская государственная академия музыки и театра Россия 660049, Красноярск, ул. Ленина, 22
Ключевые слова
Gospel; the story of the resurrection of Lazarus; interpretation; cantata; text structure; Евангелие; сюжет о воскрешении Лазаря; толкование; кантата; текстовая структура
Аннотация

История о библейском персонаже Лазаре, воскрешенном Иисусом, неоднократно становилась предметом многочисленных споров толкователей библии. Не меньший интерес представляют и художественные воплощения сюжета в произведениях искусства. В статье рассматриваются наиболее парадоксальные версии библейской истории, появившиеся во второй половине ХХ века. Это роман греческого писателя Никоса Казандзакиса «Последнее искушение Христа», где подробно выписана линия взаимоотношений Иисуса и Лазаря, роман португальского писателя, нобелевского лауреата Жозе Сарамаго «Евангелие от Иисуса» и кантата итальянского композитора Ацио Корги «La morte di Lazzaro» («Смерть Лазаря»). На примере анализа текстовой структуры кантаты выявляется специфика реализации в сюжетно-смысловом пространстве оригинальной художественной идеи Сарамаго – «никто на свете не согрешил столь тяжко, чтобы умереть дважды…». Кантата Корги становится своеобразным философским размышлением на вечную тему о жизни и смерти

Страницы
20-29
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/10177

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).