Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Музыкально-пластическая характеристика комических персонажей в произведениях Мориса Равеля

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2014 7 (1)
Авторы
Басс, В.В.
Контактная информация
Басс, В.В.:Красноярская государственная академия музыки и театра Россия 660049, Красноярск, Ленина, 22
Ключевые слова
character in music; motor-plastic intonation; dance prototype; redefining the semantics of the primary genre; deformation of the metric structure of the dance; персонаж в музыке; двигательно-пластическая интонация; танцевальный прообраз; переосмысление семантики первичного жанра; деформация метрической структуры танца
Аннотация

В статье исследуется специфика воплощения комических образов в тематизме музыкально-сценических и вокальных сочинений Мориса Равеля. Важнейшим средством комической характеристики персонажей становится определенный танцевальный жанр. Композитор использует достаточно широкий спектр танцевальных прообразов, различных по исторической, национальной, социальной принадлежности. Посредством специальных художественных приемов Равель трансформирует жанровую модель, выявляя свойства двигательной пластики каждого персонажа, обусловленной его характером, темпераментом, сценической ситуацией. В числе таких приемов различные способы деформации метрической структуры танца, эффекты неожиданных решений и парадоксального сочетания «несовместимого», которые реализуются как на образно- семантическом, так и на структурном уровнях

Страницы
30-42
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/10178

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).