Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Элементы театрализации в советской славильной музыке 1920-х – начала 1930-х годов

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2014 7 (1)
Авторы
Перепич, Н.В.
Контактная информация
Перепич, Н.В.:Красноярская государственная академия музыки и театра Россия 660049, Красноярск, ул. Ленина, 22
Ключевые слова
Soviet music; glorifying music; proletariat theatre; demonstration performance; postrevolutionary period; советская музыка; славильные сочинения; пролетарский театр; спектакль- митинг; послереволюционный период
Аннотация

Данная статья посвящена рассмотрению вопроса о претворении элементов театрального искусства в советских славильных музыкальных сочинениях послереволюционного времени. Создаваясь в период становления нового коммунистического государства, эти опусы были призваны сформировать в сознании слушателя позитивную картину советской реальности, преподнести ее ключевые образы и идеи. В ходе сравнительного анализа славильных музыкальных сочинений и пролетарского спектакля-митинга был выявлен спектр общих приемов, в числе которых: опора на типовую драматургическую схему, обращение к текстам-литмонтажам, деление хоровой массы на группы, ведущие диалог, вовлечение зрителя в действие. Для них характерно усиление зрелищного начала, выражающееся в оригинальности сценического решения, а также в употреблении таких атрибутов, как плакаты, гудок, большой барабан в руках артиста. Акцентирование роли устного слова достигается применением различных его жанров и видов декламации, введением партии чтеца, воссозданием сцен митинга. Следовательно, в славильных сочинениях раннего советского периода театрализация выступает мощным принципом подачи ведущих коммунистических образов и идей

Страницы
74-82
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/10182

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).