Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Из истории музыкальной культуры Красноярска в период Первой мировой и Гражданской войн (1914–1919): к вопросу о роли миграционных волн в формировании профессиональной музыкальной культуры Сибири

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2014 7 (1)
Авторы
Царева, Е.С.
Контактная информация
Царева, Е.С.:Красноярская государственная академия музыки и театра Россия 660049, Красноярск, ул. Ленина, 22
Ключевые слова
professional musical culture of Siberia; centre; periphery; migration waves; prisoners of war; refugees; foreign allies of the White movement; профессиональная музыкальная культура Сибири; центр; периферия; миграционные волны; военнопленные; беженцы; иностранные союзники Белого движения
Аннотация

В настоящей статье рассмотрены некоторые вопросы развития профессиональной музыкальной культуры европейского типа в Сибири досоветского периода в ракурсе проблемы «центр-периферия», при этом «центром» выступают Европейская Россия и зарубежная Европа, а «периферией» – сибирский регион. В ходе исследования обозначена роль центробежных сил данного соотношения, а именно миграционных волн из центра в регион, усиливающихся во время экстремальных ситуаций, в развитии системы профессиональной музыкальной культуры Сибири. Акцентируется такая типологическая черта профессиональной музыкальной культуры Сибири (периферии), как прямая зависимость от культуротворческих миграционных волн из центра, влияющих на динамику её развития. Перечисляя наиболее масштабные миграционные волны, обусловленные социально-политическими и экономическими катаклизмами и несущие в регион в том числе и значительные музыкально-творческие силы, мы останавливаемся на анализе музыкальной действительности Красноярска периода Первой мировой и Гражданской войн (1914–1919). С опорой на исторические источники и исследования в статье раскрыта роль мигрантов (военнопленных Первой мировой войны, беженцев, иностранных военных союзников Белого движения) в развитии музыкальной жизни и культуры КрасноярскаВ настоящей статье рассмотрены некоторые вопросы развития профессиональной музыкальной культуры европейского типа в Сибири досоветского периода в ракурсе проблемы «центр-периферия», при этом «центром» выступают Европейская Россия и зарубежная Европа, а «периферией» – сибирский регион. В ходе исследования обозначена роль центробежных сил данного соотношения, а именно миграционных волн из центра в регион, усиливающихся во время экстремальных ситуаций, в развитии системы профессиональной музыкальной культуры Сибири. Акцентируется такая типологическая черта профессиональной музыкальной культуры Сибири (периферии), как прямая зависимость от культуротворческих миграционных волн из центра, влияющих на динамику её развития. Перечисляя наиболее масштабные миграционные волны, обусловленные социально-политическими и экономическими катаклизмами и несущие в регион в том числе и значительные музыкально-творческие силы, мы останавливаемся на анализе музыкальной действительности Красноярска периода Первой мировой и Гражданской войн (1914–1919). С опорой на исторические источники и исследования в статье раскрыта роль мигрантов (военнопленных Первой мировой войны, беженцев, иностранных военных союзников Белого движения) в развитии музыкальной жизни и культуры Красноярска

Страницы
83-93
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/10183

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).