Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Ученическое самоуправление в управлении школой: к проблеме обоснования

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2014 7 (1)
Авторы
Зеленецкая, Т.И.
Контактная информация
Зеленецкая, Т.И.:Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова Россия 655017, Абакан, пр. Ленина, 90
Ключевые слова
student government; state-public administration; school administration; educational system; ученическое самоуправление; государственно-общественное управление; управление школой; педагогическая система
Аннотация

Управлению современной школой нормативно предписан характер государственно- общественного, что подразумевает обязательность расширения круга субъектов управления организацией. Ученическое самоуправление, основанное на понимании свободы распоряжения ресурсами для удовлетворения осознанными потребностями, имеет потенциал стать деятельным элементом системы управления школой. Ученическое самоуправление имеет обязательный характер, подразумевая включение учащихся с изменением ступени обучения в эффективную управленческую деятельность. Исследования показывают, что современное состояние ученического самоуправления носит в подавляющем большинстве характер педагогической системы, придавая учащимся статус объекта воздействия. Школа стоит перед проблемой изменения структуры управления и педагогической деятельности в отношении самой большой по численности группы участников организации – учащихся. Усилия менеджмента школы и педагогов должны быть сосредоточены на поэтапном включении учащихся в процесс управления школой с учетом осознанных потребностей.

Страницы
145-151
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/10189

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).