Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Траурные темы в сочинениях Д. Шостаковича

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2014 7 (3)
Авторы
Осипенко, О.А.
Контактная информация
Осипенко, О.А.:Красноярская государственная академия музыки и театра Россия, 660049, Красноярск, ул. Ленина, 22
Ключевые слова
Dmitri Shostakovich; thematic invention; Quartets; funeral march; Д. Шостакович; тематизм; квартеты; траурный марш
Аннотация

Тематизм является одной из основных категорий музыкознания и теории музыкальной композиции. Сложность и многогранность данного понятия, выступающего суммой множества тем, обусловливают различные варианты его рассмотрения. Первостепенная значимость тематизма в музыкальном сочинении определяется комплексом функций, которые выполняет этот композиционный элемент. Кроме того, необходимым для понимания тем произведения становится исследование их семантики, жанровой и стилевой модели. Материалом для статьи выступают темы с траурной семантикой, воплощенные в камерно- инструментальном творчестве Д.Д. Шостаковича. В статье содержится анализ тематизма на примере жанровой модели траурного марша, неоднократно воплощаемой композитором в сфере чистой инструментальной музыки, а также в музыке к театральным спектаклям и кинофильмам. Особое внимание в статье получают темы квартетных циклов композитора

Страницы
404-415
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/10249

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).