Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Средняя школа – важный фактор становления музыкального образования в конце xix – начале хх века (на примере красноярска)

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки: 2014 год, том 7, номер 3
Авторы
Прыгун, Е.В.
Контактная информация
Прыгун, Е.В.:Красноярская государственная академия музыки и театра Россия, 660049, Красноярск, ул. Ленина, 22
Ключевые слова
music education; singing and music lessons; concert activity of pupils; National conservatory; музыкальное образование; пение и занятия музыкой; концертная деятельность учащихся; Народная консерватория
Аннотация

В статье рассматривается процесс становления музыкального образования на уроках пения и музыки в средних учебных заведениях в конце XIX – начале ХХ века в Красноярске. Именно на уроках пения и музыки учащиеся получали навыки церковного и народного пения. В этот период благодаря привлечению к педагогической деятельности профессиональных музыкантов видоизменяется программа уроков пения: вводится изучение хоров из зарубежных и русских опер, преподаются основы музыкальной грамоты. В учебных заведениях создают хоровые коллективы, выступающие на торжественных церемониях. На уроках музыки профессиональные музыканты обучали учащихся исполнительству на различных инструментах народного и симфонического оркестра. В конце XIX века в рамках учебного процесса появляется концертная практика, которая в первом десятилетии ХХ века перерастает в культурно-просветительское движение. Получая хорошую музыкальную подготовку, наиболее одарённые выпускники средней школы успешно поступали в российские консерватории, выбирая профессию музыканта. Таким образом, профессионально направленное музыкальное обучение в средней школе подготовило базу для открытия в 1920 году Народной консерватории – первого профессионального музыкального учебного заведения в Красноярске

Страницы
430-441
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
http://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/10251

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).