Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Интонирование Корана как музыковедческая проблема

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2014 7 (3)
Авторы
Shayakhmetova, Alfiya К.; Шаяхметова, А.К.
Контактная информация
Shayakhmetova, Alfiya К.:Krasnoyarsk State Academy of Music and Theatre 22 Lenin Str., Krasnoyarsk, 660049, Russia; E-mail: ; Шаяхметова, А.К.:Красноярская государственная академия музыки и театра Россия, 660049, Красноярск, Ленина, 22
Ключевые слова
Muslim theology; intoning the Qur’an; Tajwid; Maqam; musical and cultural tradition of Muslim Tatars; мусульманская теология; интонирование Корана; таджвид; макам; музыкально-культурная традиция татар-мусульман
Аннотация

Изучение музыки в контексте религиозных традиций является одним из весьма востребованных направлений в современном музыкознании. Однако разные традиции получают научное осмысление в той или иной мере. В частности, в отечественной музыкальной науке мусульманская традиция разработана в меньшей степени, нежели традиция христианская. Своеобразие музыкального интонирования коранических текстов обычно определяют такими понятиями, как «мелодекламация», «напевное чтение». Представляется, однако, что эти понятия не в полной мере отражают суть музыкального начала в религиозной практике ислама. В данной статье представлена картина взглядов на проблему интонирования Корана с научной точки зрения, прежде всего – с точки зрения этномузыкознания и востоковедения

Страницы
442-450
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/10252

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).