Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Специфика сюжетосложения оперы Г.Ф. Генделя «Ринальдо»

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2014 7 (3)
Авторы
Kosheleva, Maria А.; Кошелева, М.А.
Контактная информация
Kosheleva, Maria А.:Krasnoyarsk State Academy of Music and Theatre 22 Lenin Str., Krasnoyarsk, 660049, Russia; E-mail: ; Кошелева, М.А.:Красноярская государственная академия музыки и театра Россия, 660049, Красноярск, ул. Ленина, 22
Ключевые слова
theatre; baroque; opera; G. Handel; libretto; A. Hill; G. Rossi; plot composition; театр; барокко; опера; Г. Гендель; либретто; А. Хилл; Дж. Росси; сюжетосложение
Аннотация

Статья посвящена одной из первых опер, которая принесла Г.Ф. Генделю европейский успех – «Ринальдо». По общему мнению исследователей, она считается одним из лучших достижений композитора. Тем не менее, в русскоязычной литературе об этом сочинении можно обнаружить информацию лишь самого общего характера. На фоне ренессанса барочной оперы в сценической практике ХХ века исследовательский интерес к музыкальному театру этого периода, в том числе и к оперному творчеству Генделя, значительно активизировался. Пришло время привлечь внимание к шедевру 26-летнего немецкого гения. В рамках данной статьи предпринята попытка систематизации имеющихся сведений, связанных с историей создания оперы Генделя; выявления специфики трактовки литературного первоисточника в сценарии А. Хилла и либретто Дж. Росси; определения особенностей сюжетосложения на примере анализа либретто и рассмотрения его в контексте театральных традиций конца XVII – начала XVIII века

Страницы
490-497
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/10258

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).