Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Еще раз о «Реквиеме» Моцарта (вопросы интонационно-стилевого анализа)

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2014 7 (3)
Авторы
Сапсуев, А.Ю.
Контактная информация
Сапсуев, А.Ю.:Красноярская государственная академия музыки и театра Россия, 660049, Красноярск, ул. Ленина, 22
Ключевые слова
Mozart; Requiem; requiem mass; vocal-symphonic work; rhetorical figures; Моцарт; «реквием»; заупокойная месса; вокально-симфоническое произведение; риторические фигуры
Аннотация

В статье рассматривается гипотеза о возможном варианте завершения заупокойной мессы В.А. Моцарта. На основе изучения эпистолярного наследия композитора предприняты попытки восстановить события последних дней жизни великого венского классика, а также выявить отношение автора «Реквиема» к смерти. Приводятся версии причин раннего ухода из жизни Моцарта, затрагиваются вопросы философского осмысления проблематики смерти. При рассмотрении вокально-симфонического произведения применяется интонационно- стилистический метод анализа, позволяющий сделать выводы об органичности и тематическом единстве всех частей цикла. Обращение к музыкально-риторическому словарю и терминологии эпохи барокко помогло выявить особенности музыкального текста заупокойной мессы

Страницы
498-509
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/10259

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).