Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Принцип микромонотематизма в музыке р. шумана (на примере фортепианных произведений)

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2014 7 (3)
Авторы
Ярош, О.В.
Контактная информация
Ярош, О.В.:Красноярская государственная академия музыки и театра, Россия, 660049, Красноярск, ул. Ленина, 22
Ключевые слова
micro monothematic technique; Romanticism; underlying intonation; analysis; intramusic semantics; микромонотематизм; романтизм; глубинная интонация; интонационный анализ; интрамузыкальная семантика
Аннотация

В статье рассматриваются особенности тематической организации музыки Р. Шумана, в которой большое значение имеет принцип микромонотематизма. Сущностные качества монотематического метода, связанные с воплощением многомерных образов, соединяющих контрастные стороны в глубоком единстве, запечатлены в их непрерывном развитии, глубоких, сущностных изменениях и во многом обусловлены историко-культурным контекстом романтической эпохи. Оригинальное преломление монотематизм находит в творчестве Шумана, представляя собой пронизанность целого общими микроинтонациями, скрепляющими его единство. Характерные черты тематического развития в музыке композитора раскрываются в контексте интонационного метода анализа, исследующего область интрамузыкальной семантики произведений, связанного с пониманием интонации как единства смысла и звука, являющейся основой живого интонационного процесса

Страницы
510-524
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/10260

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).