Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Литература и глянец: совмещение или замещение дискурсов?

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2014 7 (5)
Авторы
Цветова, Н.С.
Контактная информация
Цветова, Н.С.:Санкт-Петербургский государственный университет Россия, 199053, Санкт-Петербург, 1-линия, 26
Ключевые слова
literature; media; discourse; gloss; text; author; литература; медиа; дискурс; глянец; текст; автор
Аннотация

В статье рассматривается взаимодействие двух дискурсов: дискурса литературы и медийного. Дискурс для автора работы – ситуативно, интенционально обусловленная совокупность тематически родственных текстов. Дискурсивные характеристики литературных текстов определяются эстетической функцией литературного текста, которая задает образную форму воплощения авторского видения мира и человека. “Глянцевый” дискурс формируется изданиями транснациональными, обращенными к массовой аудитории, посвященными досугу и приватной жизни. Русское национальное культурное и социальное пространство считалось литературоцентричным. Сегодня говорят, что это качество утрачивается, место литературы занимает медийная продукция. Почему? Главная причина – “глянец”, в отличие от растерявшейся перед сложностью и темпами современной жизни литературы, отвечает потребности массовой аудитории в эпатажной откровенности, создает образ успешного человека. Но это не значит, что литература навсегда уходит из публичного дискурса. С появлением журнала “Русский пионер” можно говорить о том, что литературный дискурс, сворачиваясь, обретая новые качества, уходит в глубины общественного бытия. Такие периоды в истории русской литературы уже были. Исторические аналогии дают надежду на возвращение интереса читателей к литературному творчеству

Страницы
824-833
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/10367

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).