Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Корпусное контрастивное исследование дискурсивной стратегии конструирования межличностной интеракции в англоязычном академическом дискурсе

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2022 15 (10)
Авторы
Кочетова, Л.А.; Кононова, И.В.
Контактная информация
Кочетова, Л.А.: Волгоградский государственный университет Россия, 400062, Волгоград, пр. Университетский, 100; Кононова, И.В.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет Россия, 191023, Санкт-Петербург, ул. Садовая, 21
Ключевые слова
discourse; academic discourse; corpus; corpus methodology; English language; CQPWeb; AntConc; дискурс; академический дискурс; корпус; корпусная методология; английский язык; CQPWeb; AntConc
Аннотация

Основываясь на сравнительном анализе двух корпусов письменной академической речи, подкорпуса научной речи BE2006 и собственного корпуса научных статей российских авторов, написанных на английском языке, в статье выявляем различия в дискурсивной стратегии конструирования межличностной интеракции участников дискурса. В фокусе анализа находится частотность использования местоимения первого лица множественного числа, которое, будучи конвенцией жанра, в референциальном отношении обладает инклюзивным и эксклюзивным значениями и репрезентирует культурно обусловленные коммуникативные категории солидарности, достоверности, вежливости и т.д. Используя корпусную методологию, авторы определяют и сравнивают частотность использования местоимения в анализируемых корпусах, демонстрируют специфику дискурсивного конструирования межличностного взаимодействия участников научного дискурса. Несмотря на то, что статистические тесты не показали значимых различий в частотности использования указанного местоимения, качественный анализ дискурса выявил, что в текстах корпуса научной речи русскоязычных авторов инклюзивное we используется в дискурсивной стратегии убеждения адресата принять точку зрения автора, в то время как в подкорпусе научной речи BE2006 инклюзивные местоимения употребляются в дискурсивной стратегии репрезентации солидарности, основанной на апелляции к общим фоновым знаниям, убеждениям, ценностям и мнениям

Страницы
1516–1523
DOI
10.17516/1997-1370-0353
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/109138

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).