Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Конституционно-правовое развитие Республики Саха (Якутия) в постсоветский период

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2022 15 (4)
Авторы
Степанова, А.А.; Степанов, А.И.; Алексеева, С.С.
Контактная информация
Степанова, А.А.: Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова Россия, 677000, Якутск, ул. Белинского, 58; Степанов, А.И.: Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова Россия, 677000, Якутск, ул. Белинского, 58; Алексеева, С.С.: Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова Россия, 677000, Якутск, ул. Белинского, 58
Ключевые слова
republic; constitution; federalism; sovereignty; constitutional amendment; federal intervention; республика; конституция; федерализм; суверенитет; изменения конституции; федеральное вмешательство
Аннотация

В статье прослеживаются и анализируются современные тенденции развития российского федерализма и их влияние на конституционно-правовое развитие Республики Саха (Якутия) как субъекта Федерации. Дается подробная характеристика изменений конституционного законодательства республики. Целью исследования является определение степени влияния федерального центра на конституционно-правовое развитие республики. В ходе исследования использовались исторический, технико-юридический и сравнительно-правовой методы. В статье современное конституционно-правовое развитие республики разделено на два этапа: с 1990 по 2000 годы и с 2000 года по настоящее время. Первый этап характеризуется относительной свободой республики в формировании своего конституционного пространства, включая государственно- территориальное устройство. Для следующего же этапа характерно последовательное почти полное ограничение ее конституционно-правовой самостоятельности. В современной России происходит довольно жесткое федеральное вмешательство в конституционно-правовое пространство субъектов Федерации, ограничивающее их свободу в определении механизмов взаимоотношений между органами государственной власти и установлении собственных государственно-правовых институтов. По мнению авторов, такое вмешательство оказывает негативное влияние на конституционно-правовое развитие Республики, и современной России, по меньшей мере, требуется самоограничение федеральной власти в сфере федеративных отношений и, как следствие, оптимизация конституционных механизмов разделения общефедеральных и региональных интересов

Страницы
467–475
DOI
10.17516/1997-1370-0359
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/109223

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).