- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2019 12 (1)
- Авторы
- Леонтович, О.А.
- Контактная информация
- Леонтович, О.А.: Волгоградский государственный социально-педагогический университет Россия, 400066, Волгоград, пр. Ленина, 27; Тяньцзиньский университет иностранных языков Китай, Tianjin, Machang Road, No. 117; ORCID: 0000-0002-0972-4609
- Ключевые слова
- urban communication; sociolinguistics; semiotic landscape; historical memories; cultural heritage; social activism; anti-café; verbal and nonverbal signs; медиаурбанистика; социолингвистика; семиотический ландшафт; историческая память; культурное наследие; социальный активизм; антикафе; вербальные и невербальные знаки
- Аннотация
Цель статьи – рассмотреть роль семиотических знаков в конструировании образа Волгограда как нестоличного города, в значительной степени отражающего тенденции социального развития в российской городской среде. Исследование проводится с позиций медиаурбанистики – стремительно развивающегося научного направления. Междисциплинарный подход обеспечивается благодаря использованию теоретических положений символического интеракционизма и критического дискурс-анализа, а также методов социолингвистического, семиотического и этнографического анализа. Изучение семиотического ландшафта Волгограда показывает, как образ города создается с помощью вербальных и невербальных знаков, в которых концептуализируются историческая память, культурное наследие и глобализационные тенденции. Возникновение новых креативных форм коммуникации, таких как антикафе, «посиделки», «квартирники» и т. д., приводит к изменению дискурсивных моделей и языка общения. Социальная активность, основанная на восходящих потоках информации, продуцирует новые формы медиаурбанистического дискурса, типичного для молодого поколения жителей крупных городов
- Страницы
- 97-105
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/109369
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).