Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Профессиональное развитие цифровых компетенций: стандартизированные рамки для поддержки развивающихся практик применения цифровых бейджей

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2019 12 (2)
Авторы
Кулласлахти, Я.; Рухалахти, С.; Брауэр, С.
Контактная информация
Кулласлахти, Я.: Институт профессионального педагогического образования Финляндия, 13100, Hämeenlinna, Visamäentie, 35 A; Рухалахти, С.: Институт профессионального педагогического образования Финляндия, 13100, Hämeenlinna, Visamäentie, 35 A; Брауэр, С.: Университет прикладных наук Оулу Институт профессионального педагогического образования Финляндия, 90220, Оулу, Kiviharjuntie, 4
Ключевые слова
digital open badges; digital pedagogical competences; competence frameworks; DigCompEdu; professional development; открытые цифровые бейджи; цифровые компетенции преподавателей; рамка компетенций; DigCompEdu; повышение квалификации
Аннотация

Цифровые компетенции преподавателей колледжей и университетов прикладных наук будут в дальнейшем поддерживаться открытыми цифровыми бейджами. Уже разработаны различные наборы цифровых педагогических компетенций на основе критериев, обеспечивающих поддержку эффективного профессионального развития преподавателей. Существующие европейские рамки лишь в общих чертах предъявляют требования к цифровым компетенциям образовательных организаций и преподавательских кадров (DigCompEdu), поощряя первые к развитию компетенций сотрудников и разработке национальной политики обеспечения цифровизации. В настоящем исследовании авторы изучили, как открытые цифровые бейджи, разработанные для преподавателей Финляндии, соответствуют указанным европейским стандартам. Здесь представлен кейс, показывающий, такие бейджи могут способствовать росту цифровой компетентности финских учителей до уровня стандарти- зированной рамки DigCompEdu. Для выявления взаимосвязей между данными и существующими рамками компетенций использовали качественный метод дедуктивного контент-анализа. Результаты его показывают, что бейджи финских учителей лучше всего корреспондируют с цифровой средой, а также с преподаванием и обучением. Тем не менее они лишь незначительно поддерживают следующие компетенции: оценку, расширение возможностей учащихся и повышение уровня цифровой компетенции преподавателей

Страницы
175-186
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/109543

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).