- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2019 12 (2)
- Авторы
- Трегубова, Т.М.; Козлов, В.Е.; Кац, А.С.
- Контактная информация
- Трегубова, Т.М.: Институт педагогики, психологии и социальных проблем Россия, Республика Татарстан, 420039, Казань, ул. Исаева, 12; Козлов, В.Е.: Институт педагогики, психологии и социальных проблем Россия, Республика Татарстан, 420039, Казань, ул. Исаева, 12; Кац, А.С.: Институт педагогики, психологии и социальных проблем Россия, Республика Татарстан, 420039, Казань, ул. Исаева, 12
- Ключевые слова
- international educational project; international cooperation; ethnicity; ethnic group; multicultural educational environment; международный образовательный проект; международное сотрудничество; этничность; этническая группа; поликультурное образовательное пространство
- Аннотация
Цель данной статьи – установить, насколько участие студентов в международных образовательных проектах стимулирует развитие личностных, духовных и морально-нравственных качеств студентов, таких, например, как межэтническая толерантность, а также проанализировать характер, динамику и основные тенденции развития межэтнической толерантности в поликультурном образовательном пространстве. С точки зрения педагогической науки и практики участие в международных проектах рассматривается как уникальная возможность продемонстрировать присутствие этнической принадлежности в профессиональной и межличностной сферах общения, а также как значительное продвижение к межэтническому взаимодействию, основанному на принципах международного сотрудничества. Результаты эмпирического исследования показали эффективность и продуктивность международных проектов как механизма личностного роста, развития и самосовершенствования. Основываясь на результатах проведенного исследования, удалось проследить перспективные пути развития международного сотрудничества российских вузов с европейскими партнерами в сфере образования. Подводя промежуточные итоги, хочется отметить, что международные проекты расширяют возможности образовательного процесса, а также круг профессионального и межличностного общения и во многом способствуют формированию нового типа специалиста – личности с планетарным мышлением, обучающейся/работающей в условиях поликультурного образовательного пространства, творческой, гибкой и флексивной, умеющей приспосабливаться к динамичным изменениям все более глобализирующегося мира
- Страницы
- 261-274
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/109544
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).