Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Роль обучения в мире работы: развитие образовательных организаций

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2019 12 (2)
Авторы
Сильва, М.К.В.; Гарсиа, А.К.М.
Контактная информация
Сильва, М.К.В.: Институт общественных и гуманитарных наук Новый Университет Лиссабона Междисциплинарный центр общественных наук Португалия, 26-C / 1069-061, Лиссабон, Avenida de Berna; Гарсиа, А.К.М.: Институт общественных и гуманитарных наук Новый Университет Лиссабона Междисциплинарный центр общественных наук Португалия, 26-C / 1069-061, Лиссабон, Avenida de Berna
Ключевые слова
Non-formal learning; informal learning; VPL approach; on-the-job training; SMEs; неформальное образование; информальное образование; VPL-подход; обучение на рабочем месте; МСП
Аннотация

В период перехода от общества знающих к обществу обучающихся концепция непрерывного обучения становится всеобъемлющей, выходя за пределы ограниченной области образования. Развитие компетенций придает одинаковую ценность как формальному и неформальному, так и информальному образованию. Обучение на протяжении всей жизни становится необходимостью, направленной на полноценную реализацию потенциала человека. Следовательно, валидация предшествующего обучения выступает основополагающей для оценки человеческого капитала. Фактически люди должны будут проходить переобучение в течение всей их трудовой жизни. С учетом того что образование для взрослых сейчас представляет собой нишу, где, по всей видимости, не предполагается переквалификация и постоянное развитие компетентности кадров, точкой опоры для стратегий непрерывного обучения может стать VPL-подход (Validation of Prior Learning – валидация предшествующего обучения). Авторы рассматривают следующую проблему: в какой степени указанный подход, поддерживаемый принципами педагогики, может помочь улучшить качество работы португальских малых и средних предприятий (МСП)? В статье приведены структурированные данные, полученные в результате анализа официальных документов по об- учению на рабочем месте и предварительных интервью с ключевыми фигурами данной сферы. Замечено, что особую ценность представляет обучение на рабочем месте. Тем не менее очевидна недостаточность методик оценивания обучения, ориентированного на развитие индивидуальных компетенций, а также на признание неформального и информального обучения. В результате интеграция VPL-подхода в образование для взрослых может оказаться крайне выгодной

Страницы
231-246
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/109546

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).