- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2019 12 (2)
- Авторы
- Немировский, В.Г.; Немировская, А.В.
- Контактная информация
- Немировский, В.Г.: Тюменский государственный университет Россия, 625003, Тюмень, ул. Володарского, 6; Немировская, А.В.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Россия, 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20
- Ключевые слова
- social competitiveness; socio-cultural environment; value orientations; regional youth; социальная конкурентоспособность; социокультурная среда; ценностные ориентации; молодежь региона
- Аннотация
Цель статьи состоит в анализе социальной конкурентоспособности молодежи в контексте ее представлений о своей социокультурной среде. Социокультурная среда в исследовании репрезентирована представлениями респондентов о преобладании определенного типа общества на трех уровнях: Россия в целом, регион, предприятие (учебное заведение). Социальная конкурентоспособность молодежи практически не изучена отечественными социологами. Данный феномен в статье трактуется как способность социального актора к достижению своих целей в обществе в условиях соперничества с другими. Эмпирической базой выступает исследование, проведенное в 2016 г. в Красноярском крае по репрезентативной выборке методом формализованного интервью среди 1000 респондентов. В статье показано, что наиболее конкурентоспособна та молодежь, которая воспринимает свою социокультурную макросреду (российское общество в целом) как доиндустриальное, феодальное или индустриальное, капиталистическое. Авторы делают предположение, что социокультурная среда конкурентоспособности молодежи максимально соответствует современному состоянию российского общества, что влечет за собой вывод о специфичности социокультурной среды деятельности различных социальных акторов и перспективности ее дальнейшего исследования для выявления малоизученных механизмов детерминации их социальной успешности
- Страницы
- 206-216
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/109548
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).