Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Продвижение трехъязычного образования в школах Казахстана: итоги онлайн-мониторингов

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2019 12 (2)
Авторы
Жилбаев, Ж.О.; Сырымбетова, Л.С.; Мукашева, М.У.; Жетписбаева, Б.А.; Смагулова, Г.Т.
Контактная информация
Жилбаев, Ж.О.: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина Казахстан, 010000, Астана, пр. Мангилик Ел, 8; Сырымбетова, Л.С.: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина Казахстан, 010000, Астана, пр. Мангилик Ел, 8; Мукашева, М.У.: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина Казахстан, 010000, Астана, пр. Мангилик Ел, 8; Жетписбаева, Б.А.: Карагандинский государственный университет им. Е. Букетова Казахстан, 100028, Караганда, ул. Университетская, 28; Смагулова, Г.Т.: Карагандинский государственный университет им. Е. Букетова Казахстан, 100028, Караганда, ул. Университетская, 28
Ключевые слова
trilingual education; education in English; natural-mathematical cycle (NMC) subjects; willingness to teach NMC subjects in English; трехъязычное образование; обучение на английском языке; предметы естественно-математического цикла (ЕМЦ); готовность к обучению предметам ЕМЦ на английском языке
Аннотация

В статье представлены результаты исследования по определению отношения субъектов образования к трехъязычному обучению в школах Казахстана и степени их участия в переходе на английский язык при изучении предметов ЕМЦ. Авторы статьи излагают некоторые результаты онлайн-мониторинга, проведенного среди педагогов, родительской общественности и обучающихся 7-11 классов. Основными методами данного исследования стали онлайн-опрос, статистическая обработка, систематизация и интерпретация полученных данных. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что продвижение идей трехъязычного образования в Казахстане уже не тенденция, а образ жизни для большинства школьников и педагогов страны. Проявляется ясная картина поддержки идеи преподавания одного или нескольких предметов ЕМЦ на английском языке. Материалы данной статьи могут быть полезны для работы специалистов многоязычного образования, а также для проведения сравнительных исследований в области обучения английскому языку

Страницы
285-301
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/109550

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).