Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Феномен экономики совместного потребления в эпоху цифровизации

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2019 12 (4)
Авторы
Ревенко, Л.С.; Ревенко, Н.С.
Контактная информация
Ревенко, Л.С.: Московский государственный инcтитут международных отношений (Университет) МИД России Россия, 119454, Москва, пр. Вернадского, 76; Ревенко, Н.С.: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Россия, 125993, Москва, пр. Ленинградский, 49
Ключевые слова
sharing economy; digital platforms; optimizing resource usage; sectoral market structure; service content; экономика совместного потребления; цифровые платформы; оптимизация использования ресурсов; отраслевая структура рынка; контент услуг
Аннотация

В статье исследуется зарубежный и российский опыт развития экономики совместного потребления («шеринговой» экономики). Феномен совместного потребления товаров и услуг получил импульс развития на современной волне научно-технического прогресса преимущественно за счет возможностей цифровизации. Цифровые платформы вывели узкое явление потребительского рынка на уровень глобальной экономики и создали предпосылки не только для активизации локального обмена временно свободными ресурсами (материальными, трудовыми, энергетическими, рекреационными и другими), но и для трансграничного перемещения таких ресурсов. Высокая скорость распространения цифровых технологий и основанных на них бизнес-моделей, а так- же объективно существующий временной лаг между происходящими трансформациями и их осмыслением на теоретическом уровне создают плюралистическую картину концепций данного явления. Критический анализ подходов экспертов из разных стран к сфере охвата экономики совместного потребления позволил выявить смещение акцентов между некоторыми традиционными экономическими категориями, что формирует поле для теоретической дискуссии. Тонкость границы между экономикой совместного потребления и обычной коммерческой деятельностью создает сложности регуляторной деятельности на национальном и международном уровне. Исходя из собственных теоретических взглядов, авторы дают характеристику основных направлений развития экономики совместного потребления, выявляют актуальные тенденции, обусловливающие происходящие в ней изменения: рост объемов рынков товаров и услуг, расширение числа совместно потребляемых объектов, ускорение операционной деятельности, оптимизация структуры доходов и расходов конечных потребителей. Выявлены преимущества и риски совместного потребления товаров и услуг

Страницы
678–700
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/110104

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).