Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Развитие многомерного алгоритмического мышления с использованием когнитивной учебной платформы

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2019 12 (6)
Авторы
Пак, Н.И.; Степанова, Т.А.; Баженова, И.В.; Гаврилова, И.В.
Контактная информация
Пак, Н.И.: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Россия, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89; Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79; Степанова, Т.А.: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Россия, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89; Баженова, И.В.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79; Гаврилова, И.В.: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Россия, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89
Ключевые слова
Mental learning platform; multidimensional algorithmic thinking; mental algorithmic maps; embodied approach; когнитивная учебная платформа; многомерное алгоритмическое мышление; когнитивные алгоритмические карты; телесный подход
Аннотация

Проблема развития алгоритмического мышления в рамках курсов по информатике, компьютерной и информационной технологиям остается актуальной несмотря на множество исследований, проведенных в этой области. Цель данной статьи – обосновать применение когнитивной учебной платформы для дальнейшей реализации соответствующих методов и инструментов обучения, раскрыть сущность многомерного алгоритмического мышления и представить инструменты обучения программированию, основанные на когнитивном и телесном подходах. Авторы статьи приходят к заключению, что многомерное алгоритмическое мышление необходимо развивать путем применения алгоритмических карт для различных стилей мышления, когнитивных и эмпирических задач, а также с помощью кинестетических симуляторов. Такие инструменты обучения задействуют все каналы восприятия, способствуют лучшему пониманию и усвоению дисциплины «Алгоритмизация и программирование». Результаты исследования могут быть полезны преподавателям информатики и программирования как в школах, так и в высших учебных заведениях

Страницы
1072–1087
DOI
10.17516/1997-1370-0410
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/110242

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).