Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Три картины Эгона Шиле: представления о сущности искусства

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2019 12 (7)
Авторы
Резникова, К. В.; Ситникова, А. А.; Замараева, Ю. С.
Контактная информация
Резникова, К. В.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79; Ситникова, А. А.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79; Замараева, Ю. С.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79
Ключевые слова
Egon Schiele; expressionism; turn of the 19th‑20th centuries; G. Klimt; Vienna; self-portrait; Эгон Шиле; экспрессионизм; рубеж XIX–XX вв.; Г. Климт; Вена; автопортрет
Аннотация

Эгон Шиле (1890–1918) является одним из наиболее значимых представителей австрийского экспрессионизма, чьи работы повлияли не только на многих живописцев и графиков, но также и на танцоров, театральных деятелей. При этом творчеству Э. Шиле посвящено немного академических публикаций, а среди имеющихся значительную долю составляют те, в которых его работы рассматриваются как свидетельства отклонений в психическом здоровье художника. В качестве основного метода настоящей работы выступает философско-искусствоведческий анализ, апеллирующий к общечеловеческим смыслам произведений. Материалом для исследования стали три живописных полотна: «Автопортрет с черным керамическим сосудом» (1911), «Святое семейство» (1913) и «Смерть и девушка» (1915), которые можно объединить в одну серию, демонстрирующую генезис представлений Эгона Шиле об искусстве в целом и о своем творчестве в частности

Страницы
1240–1255
DOI
10.17516/1997–1370–0451
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/111798

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).