- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2019 12 (7)
- Авторы
- Середкина, Н. Н.; Кистова, А. В.; Пименова, Н. Н.
- Контактная информация
- Середкина, Н.Н.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79; Кистова, А. В.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79; Красноярский художественный музей им. В.И. Сурикова Россия, 660049, Красноярск, ул. Карла Маркса, 36 / ул. Парижской Коммуны, 20; Пименова, Н. Н.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79
- Ключевые слова
- Edvard Munch; “The Frieze of Life”; philosophical and art analysis; “Melancholy”; “Separation”; “The Dance of Life”; Эдвард Мунк; «Фриз жизни»; философско-искусствоведческий анализ; «Меланхолия»; «Расставание»; «Танец жизни»
- Аннотация
В статье представлен философско-искусствоведческий анализ трех картин норвежского художника Э. Мунка — «Меланхолия» (1891–1892), «Расставание» (1896), «Танец жизни» (1899–1900), входящих в цикл «Фриз жизни». Цель анализа состояла в раскрытии художественной идеи каждого из выбранных произведений и выявлении общей концептуальной основы творчества художника. В результате методического анализа картин было обосновано, что творчество Э. Мунка, во‑первых, является принципиально единым в том смысле, что каждое произведение следует рассматривать как часть целостной художественной картины мира художника; во‑вторых, выделены доминирующие композиционные свойства произведений, относящие их к стилевому пространству ареаромантизма; в‑третьих, раскрыта такая характеристика творчества Э. Мунка, как программность, выражающаяся в воплощении посредством знаково-символических форм произведений глубинных смыслов человеческой жизни
- Страницы
- 1295–1315
- DOI
- 10.17516/1997–1370–0446
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/111800
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).