- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2019 12 (8)
- Авторы
- Амосова, М. А.; Копцева, Н. П.; Ситникова, А. А.; Середкина, Н. Н.; Замараева, Ю. С.; Кистова, А. В.; Резникова, К. В.; Колесник, М. А.; Пименова, Н. Н.
- Контактная информация
- Амосова, М. А.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79; Копцева, Н. П.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79; Ситникова, А. А.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79; Середкина, Н. Н.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79; Замараева, Ю. С.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79; Кистова, А. В.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79; бКрасноярский художественный музей им. В. И. Сурикова Россия, 660049, Красноярск, ул. Карла Маркса, 36 / ул. Парижской Коммуны, 20; Резникова, К. В.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79; Колесник, М. А.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79; Пименова, Н. Н.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79
- Ключевые слова
- ethnocultural identity; Arctic; indigenous peoples of the North; fine arts; Krasnoyarsk Krai; Krasnoyarsk artists; этнокультурная идентичность; Арктика; коренные народы Севера; изобразительное искусство; Красноярский край; красноярские художники
- Аннотация
Статья посвящена проблеме осмысления и отражения этнокультурной идентичности коренных народов в произведениях изобразительного искусства. Авторы рассматривают особенности визуализации образа коренных народов Севера в творчестве художников Красноярского края на материале анализа наиболее репрезентативных произведений живописи и графики: картина Константина Семеновича Войнова «Заполярная Мадонна» (2009), картина Андрея Прокофьевича Лекаренко «Девушка с Таймыра» (1959) и картина Валерия Иннокентьевича Кудринского «Северянка» (1985). Анализ осуществляется с опорой на конструктивистский подход к идентичности и принципы современной теории изобразительного искусства В. И. Жуковского и Н. П. Копцевой. В результате выделяются три ключевых этапа развития интереса к образам коренных народов Севера в творчестве красноярских художников от начала XX века до начала XXI века, определяются два основных подхода к изображению образа жизни коренных народов Севера: документально-этнографический и философский
- Страницы
- 1524-1551
- DOI
- 10.17516/1997–1370–0463
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/112625
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).