Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Профессиональное развитие и аттестация педагога высшей школы на основе электронного портфолио

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2009 2 (4)
Авторы
О.Г.Смолянинова; Р.С.Глухих
Контактная информация
О.Г.Смолянинова, Р.С.Глухих Сибирский федеральный университет 660041 Россия, Красноярск, пр. Свободный, д. 79
Ключевые слова
professional development; reflection; electronic portfolio; assessment; competence; профессиональное развитие; рефлексия; электронное портфолио; аттестация; компетенция
Аннотация

В условиях модернизации системы высшего образования в России очень важно применять новые объективные технологии в схеме аттестации университетского преподавательского состава. Это связанно с прямой зависимостью качества высшего образования от образовательных ресурсов. Преподавательское электронное портфолио (e-portfolio) позволит создать электронную папку научных и преподавательских достижений, и даст возможность включиться в схему аттестации не только университетской администрации, но и профессиональному сообществу, сделает процедуру аттестации педагога открытой и объективной. В статье мы рассматриваем разные подходы к схеме аттестации деятельности педагога в современном университете, направленные на профессиональное развитие и карьерный рост. Основой для совершенствования аттестационной схемы взято персональное e-portfolio преподавателя, которое демонстрирует его достижения широкому кругу профессионалов и является инструментом профессионального развития и карьерного роста, так же оно даст возможность руководству университета оценить деятельность и достижения конкретного сотрудника на основе разнообразных объективных данных. При помощи информации из e-portfolio, станет возможным проводить мониторинг достижений преподавателей и департаментов и корректировать их деятельность. Администрация университета сможет использовать результаты мониторинга преподавательского e-portfolio для объективизации и аттестации артефактов при начислении стимулирующих бонусов и создании мотивирующих систем. Результаты, опубликованные в данной статье, были представлены и обсуждены на проекционном семинаре по гранту IREX USAP №FY09-USAP-Smolyaninova-09 в июле 2009, который проходил в Институте образования, психологии и социологии СФУ в г. Красноярске.

Страницы
601-610
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/1129

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).