Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Информационно-образовательные системы в контексте цифровизации образования

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2019 12 (9)
Авторы
Каракозов, С. Д.; Рыжова, Н. И.
Контактная информация
Каракозов, С. Д.: Институт математики и информатики Московский педагогический государственный университет Россия, 119991, Москва, ул. Малая Пироговская, 1/1; Рыжова, Н. И.: Институт управления образованием Российской академии образования Россия, 105062, Москва, ул. Жуковского, 16
Ключевые слова
educational policy; education system development strategy; digitalization of society and education; information and education systems; mathematical models and mechanisms; information models; dynamic deductive databases; neural networks; образовательная политика; стратегия развития системы образования; цифровизация общества и образования; информационно-образовательные системы; математические модели и механизмы; информационные модели; динамические дедуктивные базы данных; нейронные сети
Аннотация

В работе описаны изменения современной социально-экономической среды, влияющие на цифровизацию общества, в том числе и на социально-образовательную сферу. На основе предложений авторов по развитию понятия «информационно-образовательные системы» указываются математические модели описания таких изменений и механизмы анализа их сущностных характеристик, определяемых современными процессами развития и цифровизации общества. В работе на примере использования элементов теории динамических дедуктивных баз данных и теории нейронных сетей указаны математические модели, адекватно отображающие стратегии развития человека и устойчивых малых групп, а также больших динамических человеческих сообществ, на основе чего предложены рекомендации по разработке подобных стратегий. Полученные результаты могут найти применение в педагогическом проектировании моделей образовательной деятельности и информационно-образовательных систем различного назначения, включая и управление образованием, и непосредственно обучение. Представляется также, что описанные в статье механизмы и особенности информационно-образовательных систем позволят перейти к построению доказательной образовательной политики разного уровня в условиях цифровизации

Страницы
1635–1647
DOI
10.17516/1997–1370–0485
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/125581

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).