Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Цифровое образовательное пространство. Здоровьесберегающие аспекты

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2019 12 (9)
Авторы
Мухаметзянов, И. Ш.
Контактная информация
Мухаметзянов, И. Ш.: Институт стратегии развития образования Российской академии образования Россия, 105062, Москва, ул. Макаренко, 5/16
Ключевые слова
digital educational environment; inclusive education; health-protecting information and educational environment; цифровое образовательное пространство; инклюзивное образование; здоровьесберегающее информационно-образовательное пространство
Аннотация

Приоритетный проект “Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации” направлен на широкое внедрение современных ИКТ в образовательную систему. В то же время наблюдается заметный дисбаланс между количеством обучаемых, использующих современные технологии, и количеством преподавателей, готовых проводить такое обучение. Только 16 % последних готовы создавать и использовать цифровые ресурсы в образовательных целях. Кроме того, зачастую оценивается только цифровая среда образовательной организации, хотя в цифровом образовании фактическое обучение также происходит вне ее. Мы попытались оценить текущую ситуацию реализации процесса обучения в высокотехнологичной информационно-образовательной среде, включая образовательную организацию и место жительства или пребывания обучаемых, поскольку такая среда, вероятно, влияет на их здоровье, но только она позволяет осуществлять учебный процесс с учетом его состояния. Несмотря на это доступность цифровых образовательных ресурсов не гарантирует успеха. Наличие у родителей навыков использования технологий для контроля образовательного процесса и поддержания информационной безопасности и защиты персональных данных обучаемых вне образовательной организации является необходимым. Результаты исследования могут служить основой для развития программы по формированию цифрового образовательного пространства обучаемых с учетом специфики образовательной организации, места пребывания и уровня информационной грамотности всех участников образовательного процесса

Страницы
1670–1681
DOI
10.17516/1997–1370–0484
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/125587

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).