Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Подготовка «педагога 4.0»: развитие цифровой компетентности средствами е-портфолио

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2019 12 (9)
Авторы
Смолянинова, О. Г.; Безызвестных, Е. А.
Контактная информация
Смолянинова, О. Г.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79; Безызвестных, Е. А.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79
Ключевые слова
Industrial Revolution 4.0; Teacher 4.0; ICT competency; digitalization of education; Bachelor’s degree; information educational environment; tutor; teacher training; индустриальная революция 4.0 (Industrial Revolution 4.0); electronic portfolio; педагог 4.0; ИКТ‑компетентность; цифровизация образования; бакалавриат; информационная образовательная среда; тьютор; педагогическое образование; электронный портфолио
Аннотация

Цель данной статьи: представление опыта подготовки будущих педагогов для профессиональной деятельности в условиях Индустрии 4.0 и развития модели образования 4.0, обеспечивающей изменение технологий, форм и средств обучения, ориентированных на новые требования к результатам образования, реализацию непрерывной образовательной траектории. Предметом исследования стала цифровая ИКТ‑компетентность как базовая компетентность «педагога 4.0», позволяющая педагогам системно реализовывать профессиональную деятельность в цифровом обществе, интегрировать знания и междисциплинарные навыки. Развитие ИКТ‑компетентности описано в образовательном профиле подготовки будущих педагогов «Тьютор Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета». В статье обоснованы методологические подходы и методические решения по развитию ИКТ‑компетентности, показаны уровни ее сформированности в электронной образовательной среде федерального университета с использованием электронного портфолио. Изложена опытно-экспериментальная работа по оценке результативности разработанной методики развития ИКТ‑компетентности будущих педагогов-тьюторов при освоении системообразующих дисциплин информатического цикла. Представлен диагностический инструментарий, включающий перечень валидных методик для покомпонентной оценки уровня сформированности ИКТ‑компетентности выпускников. Основные результаты исследования могут служить основой дальнейших разработок в области эффективности обучения будущих педагогов различных профилей с учетом требований академических и профессиональных стандартов в условиях цифровизации образования и развития электронной информационно-образовательной среды

Страницы
1714–1732
DOI
10.17516/1997–1370–0478
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/125589

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).