- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2022 15 (3)
- Авторы
- Черенёва, Е. А.; Беляева, О. Л.; Стоянова, И. Я.
- Контактная информация
- Chereneva, Elena A.: Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V. P. Astafyev 89 Ada Lebedeva Str., Krasnoyarsk, 660049, Russia; ; ORCID: 0000–0002–2845–013Х; Черенёва, Е. А.: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Россия, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89; Беляева, О. Л.: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Россия, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89; Стоянова, И. Я.: Томский национальный исследовательский медицинский центр РАН Национальный исследовательский Томский государственный университет Россия, 634050, Томск, пр. Ленина, 36
- Ключевые слова
- autism; autism spectrum disorders (ASD); diagnostics; scotopic sensitivity syndrome; neuroenergy mapping (NEM); аутизм; расстройства аутистического спектра (РАС); диагностика; синдром скотопической чувствительности; нейроэнергокартирование (НЭК)
- Аннотация
Расстройства аутистического спектра (РАС) представляют собой группу первазивных нарушений развития, основными маркерами которых являются отсутствие способности к социальному взаимодействию, нарушение общения и стереотипность поведения. При общепризнанной практической и теоретической значимости исследования механизмов формирования РАС они (механизмы) до сих пор остаются малоизученными. В статье представлены некоторые подходы к дифференциальной диагностике аутизма и сходных состояний. Авторами предпринята попытка понять причины значимого прироста в последнее время пациентов с данным заболеванием. Цель статьи — анализ существующих исследований и представление результатов комплексной диагностики с учетом механизмов формирования нарушения. При исследовании указанных механизмов использованы клинические данные, сведения из анамнеза пациентов, позволяющие выявить отягощающие факторы со стороны наследственности и течения пренатального, натального и постнатального периодов. По результатам исследования авторами разработана технология дифференциальной диагностики РАС и сходных состояний, выделены диагностические маркеры, дан алгоритм разработки психолого--педагогических программ коррекции нарушений
- Страницы
- 381–389
- DOI
- 10.17516/1997–1370–0475
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/126875
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).