Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Условия обеспечения психологического здоровья семьи и ребенка

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2022 15 (3)
Авторы
Сафонова, М.В.; Груздева, О.В.; Вербианова, О.М.; Ковалевский, В.А.
Контактная информация
Сафонова, М.В.: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Россия, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89; Груздева, О.В.: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Россия, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89; Вербианова, О.М.: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Россия, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89; Ковалевский, В.А.: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Россия, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89
Ключевые слова
modern childhood; child; parents; psychological health; information environment; psychological support; direct communication; family; preschool age; primary school age; современное детство; ребенок; родители; психологическое здоровье; информационная среда; психологическое сопровождение; непосредственное общение; семья; дошкольный возраст; младший школьный возраст
Аннотация

89В статье обсуждаются результаты изучения современного состояния среды развития детей: социодемографических и культурных характеристик, а также досуговой деятельности семьи, включенности младших школьников в виртуальную среду. Всего на разных этапах в исследовании приняли участие 206 семей дошкольников, 138 младших школьников в возрасте 9-11 лет и их родители. Полученные в ходе работы сведения были подвергнуты методу статистической обработки данных, корреляционному анализу по Пирсону, проведенному с помощью прикладного пакета SPSS.17.0. Исследование показало, что при наличии благоприятных социодемографических и культурных характеристик как ведущие условия оптимального развития детей выступают характер родительско-детских отношений и система воспитательных воздействий родителей. В настоящее время преобладает авторитарно-монологическое общение, при котором родители не в полной мере учитывают интересы, склонности и потребности ребенка. Стиль воспитания и общения родителей с ребенком является одним из факторов, способствующих вовлеченности детей во взаимодействие с виртуальным миром. Основные условия обеспечения психологического здоровья семьи – повышение психолого-педагогической культуры родителей, родительской компетенции, формирование осознанного родительства. Работа в этом направлении должна носить системный характер и предполагать как пропедевтическую деятельность на этапе взросления будущих родителей, так и психолого-педагогическое сопровождение семьи в рамках деятельности психологов образования и семейных психологов. Практическая значимость исследования состоит в выделении технологического комплекса профессиональных действий по обеспечению психологического здоровья детей и взрослых

Страницы
390-405
DOI
10.17516/1997-1370-0472
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/127204

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).