- Номер
- Журнал СФУ. Техника и технологии. 2019 12 (8)
- Авторы
- Потылицын, В.С.; Кудинов, Д.С.; Кохонькова, Е.А.
- Контактная информация
- Потылицын, В.С.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79; Кудинов, Д.С.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79; Кохонькова, Е.А.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79
- Ключевые слова
- радиолокатор; дефектоскоп; рельс; свободные колебания; частотный сдвиг; radar; flaw detector; rail; free oscillations; frequency shift
- Аннотация
В настоящее время проблема неразрушающего контроля рельсовых плетей или подвижного состава стоит достаточно остро, так как с каждым годом возрастают требования как к скоростным характеристикам, так и к безопасности на транспорте. Таким образом, целью настоящего исследования являлось определение возможности регистрации частот собственных колебаний радиолокационным методом для рельсовых плетей и влияние размеров дефекта типа «полость». Для этого был создан лабораторный стенд с установленным стандартный рельсом длиной 1.19 м марки Р-65, в котором при помощи ударной импульсной нагрузки возбуждались свободные колебания. Измерения частот собственных колебаний рельса регистрировали на двадцатичетырехразрядный АЦП и специализированный акселерометр ZETLAB ВС110. Для регистрации колебаний использовали доплер радиолокатор частотой 10 ГГц, установленный в фокус параболической зеркальной офсетной антенны диаметром 1.6 м. Было выявлено, что дефект типа «полость» сдвигает частотную моду колебаний 750 Гц вверх. Показано, что отверстие в шейке рельса диаметром 10 мм вносит изменение частоты порядка 14 Гц.
- Страницы
- 1006-1012
- DOI
- 10.17516/1999-494X-0201
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/128391
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).