Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Спиритуально-коммерческое движение как феномен общества потребления

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2014 7 (7)
Авторы
Гришаева, Е.И.; Кузнецова, О.В.
Контактная информация
Гришаева, Е.И.:Уральский федеральный университет им. Б.Н. Ельцина Россия, 620083, Екатеринбург, пр. Ленина, 51; Кузнецова, О.В.:Уральский федеральный университет им. Б.Н. Ельцина Россия, 620083, Екатеринбург, пр. Ленина, 51
Ключевые слова
religious studies; cults; New Age; female practices; sociology of religion; secularization; the consumer society; patch-work religion; религиоведение; новые религиозные движения; Нью Эйдж; женские практики; социология религии; секуляризация; потребительская идентичность; лоскутная религиозность
Аннотация

В этой статье рассматривается возможность применения понятия потребительской идентичности, которое широко используется в маркетинговых исследованиях, для описания поведения участниц женских практик. Женские практики – это практики, относящиеся к спиритуально-коммерческому движению Нью Эйдж, содержащие идеи религиозного характера, направленные на достижение женственности. На основании качественного исследования показано, что для описания поведения участниц целесообразнее отказаться от понятия потребительской идентичности, а описывать их потребительские стратегии. В зависимости от мотивов выбора женских практик, продолжительности их потребления, степени вовлеченности были выделены три типа потребительских стратегий участниц женских практик

Страницы
1137-1144
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/13217

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).