Журнал СФУ. Гуманитарные науки / К вопросу о методологических принципах культурно-семиотического подхода в изучении искусства индигенных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2014 7 (8)
Авторы
Середкина, Н.Н.
Контактная информация
Середкина, Н.Н.:Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79
Ключевые слова
cultural-semiotic approach; constructivism; culture; art of indigenous peoples; culture text; symbol; sign; ethnocultural value; cultural-semiotic construction; picture of the world; культурно-семиотический подход; конструктивизм; культура; искусство индигенных народов; культурный текст; символ; знак; этнокультурная ценность; культурно- семиотический конструкт; картина мира
Аннотация

Статья посвящена анализу культурно-семиотического подхода, рассматриваемого в качестве одного из основных в изучении искусства индигенных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Предложена авторская систематизация методологических принципов культурно-семиотического подхода (понимание культуры как структуры, состоящей из ряда символических систем и культурных текстов; принцип символотворчества, актуализируемого в художественном диалогизме; репрезентативность культуры и символическая интерпретация знаков культуры; понятие «ценность» как одно из ключевых в концепции семантической философии искусства). На основе корреляции методологических принципов культурно-семиотического подхода и идей конструктивизма уточняется определение понятия «искусство». Искусство понимается как культурно-семиотический конструкт, порождающий социальные смыслы в индивидуальных и коллективных сознаниях и позволяющий осуществлять верификацию человеком представлений об окружающем мире и конструировать на подсознательном уровне свою картину мира

Страницы
1342-1357
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/13316

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).