Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Бессознательные механизмы социально-психологической адаптации детей с нарушениями интеллектуального развития

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2014 7 (9)
Авторы
Черенева, Е.А.
Контактная информация
Черенева, Е.А.:Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Россия, 660060, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89
Ключевые слова
personality; children; unconscious; unconscious mechanisms; social and psychological adaptation; intellectual disability; личность; дети; нарушения интеллекта; бессознательное; бессознательные механизмы; социально-психологическая адаптация
Аннотация

В статье затрагивается одна из актуальных проблем специальной психологии и педагогики – это изучение личности лиц с интеллектуальными нарушениями. Представлен анализ механизмов психологической защиты и смысловых установок у школьников с интеллектуальной недостаточностью как фактор адаптации индивида. Автор выделяет основные закономерности социально-психологической адаптации детей при нормальном и патологическом развитии, формулирует выводы об общих подходах развития личностного потенциала у детей с нарушениями интеллектуального развития

Страницы
1620-1626
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/13361

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).