- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2020 13 (2)
- Авторы
- Белоногова, Е.В.; Прокопьева, Н.Г.
- Контактная информация
- Белоногова, Е.В.: Отдел медиации и восстановительных практик Государственной организации образования «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» Российская Федерация, Кемерово; Прокопьева, Н.Г.: Отдел медиации и восстановительных практик Государственной организации образования «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» Российская Федерация, Кемерово
- Ключевые слова
- complex multi-level conflict; territorial reconciliation service; mediation method; restorative approach; principles of restorative justice; restorative programma; community circle; family conference; school-parent council; family mediation; restorative mediation; сложный многоуровневый конфликт; Территориальная служба примирения; медиативный метод; восстановительный подход; принципы восстановительного правосудия; восстановительная программа; круг сообщества; семейная конференция; школьно-родительский совет; семейная медиация; восстановительная медиация
- Аннотация
В статье представлен опыт Территориальной службы примирения Кемеровской области по разработке и апробации алгоритмов медиативного разрешения сложных школьных и семейных ситуаций несовершеннолетних на основе принципов восстановительного подхода. Для восстановительной работы с многоуровневыми конфликтами в стадии эскалации в образовательных организациях, а также с трудными жизненными ситуациями несовершеннолетних и их семей, состоящих на учете в отделениях по делам несовершеннолетних, были выработаны специальные социальные технологии, имеющие комплексный дизайн и включающие различные восстановительные программы (восстановительная медиация, круг сообщества, школьно-родительский совет, семейная групповая конференция, семейная медиация). Анализ результатов пилотной эмпирической апробации разработанных авторами технологий показывает их результативность в отношении сложных школьных и семейных конфликтных ситуаций. При наличии специальной подготовки по восстановительным технологиям и организационной структуры, объединяющей обученных восстановительных практиков (Территориальной службы примирения), данные алгоритмы могут применяться специалистами социальной сферы, системы образования, системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних
- Страницы
- 179–190
- DOI
- 10.17516/1997-1370-0549
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/134949
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).