Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Культуры партнерства в образовании в XXI веке

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2020 13 (2)
Авторы
Козлова, О.Н.; Козловска, У.
Контактная информация
Козлова, О.Н.: Щецинский университет, Институт социологии Польша, Щецин; Козловска, У.: Щецинский университет, Институт социологии Польша, Щецин
Ключевые слова
social relations; partnership; competition; sustainable development; mediation practices; социальные связи; партнерство; конкуренция; устойчивое развитие; медиативные практики
Аннотация

В статье проанализирована логика трансформации социальных связей в современном обществе, влияние новых технологий коммуникации и непрерывного образования на сокращение роли вертикальных связей, роста востребованности медиации и конструирования партнерства в образовании и социальной жизни в целом. Партнерство исследуется как ключевая парадигма современности, технология воспроизводства системной стабильности в условиях глобализации. Описана история развития в социокультурном процессе установок на конкуренцию и на партнерство, а также современное соотношение данных установок. Разнородность культур партнерства показана как атрибут устойчивого развития общества, создание системы стабильного воспроизводства социокультурного процесса. Одновременно расширенное воспроизводство субъектности делает необходимым развитие в образовании умения и стремления постоянного поддержания диалоговых отношений, совместной выработки целей и форм партнерства. На примере Польши рассмотрено развитие медиативных практик и партнерских отношений в различных сферах современной общественной жизни

Страницы
191–200
DOI
10.17516/1997-1370-0550
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/134950

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).