Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Коммуникативные ограничения в китайском академическом дискурсе

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2020 13 (3)
Авторы
Бурмакина, Н.Г.; Детинко, Ю.И.; Нагибина, И.Г.; Попова, Я.В.
Контактная информация
Бурмакина, Н.Г.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Детинко, Ю.И.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Нагибина, И.Г.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Попова, Я.В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск
Ключевые слова
Chinese academic discourse; communicative restrictions (taboo); principle of “saving of face” (face-saving), taboo topics; китайский академический дискурс; коммуникативные ограничения (табу); принцип «сохранения лица», темы-табу
Аннотация

Статья посвящена функционированию коммуникативных ограничений (табу) в академическом пространстве Китайской Народной Республики. В основе табуирования в китайской лингвокультуре лежит главенствующий принцип китайской идеологии – принцип «сохранения лица», который позволяет эффективно выстраивать гармоничные отношения в китайском академическом сообществе. Целью исследования стало выявление специфики актуализации коммуникативных ограничений в формальном и неформальном академическом общении в рамках несимметричных, неравных отношений («преподаватель – студент», «научный руководитель – студент») и симметричных, равных отношений («преподаватель – преподаватель», «студент – студент»). Для выполнения поставленных задач авторы использовали этнографический и описательный методы, а также метод контекстуального анализа. В результате исследования выделены семь наиболее актуальных тем функционирования табу в процессе формального и неформального взаимодействия субъектов академической коммуникации. Полученные результаты могут быть использованы в теоретических и практических курсах по коммуникативной лингвистике, дискурсивной лингвистике и дискурс-анализу, прагмалингвистике и межкультурной коммуникации. Кроме того, работа может быть полезной при разработке кросс-культурных тренингов в рамках взаимодействия с Китаем по программам академической мобильности

Страницы
304–315
DOI
10.17516/1997-1370-0558
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/135160

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).