- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2020 13 (3)
- Авторы
- Сулейманова, О.А.; Петрова, И.М.
- Контактная информация
- Сулейманова, О.А.: Московский городской педагогический университет (МГПУ) Российская Федерация, Москва; Петрова, И.М.: Московский городской педагогический университет (МГПУ) Российская Федерация, Москва
- Ключевые слова
- Big data; cognitive principle; semantic experiment; theory of classes; word order of adjectives in the attributive group; большие данные; когнитивный принцип; семантический эксперимент; теория классов; порядок слов прилагательных в атрибутивной группе
- Аннотация
Инструменты получения больших данных, Google, Яндекс и другие, предоставляют статистику, которая открывает новые возможности для исследователей. Это, в свою очередь, порождает вопросы о надежности таких данных, а также о том, какие гипотезы могут быть проверены с помощью поиска в Google и Яндексе. Авторы экспериментально проверяют гипотезу, связанную с порядком слов в атрибутивной группе типа healthy nourishing food vs nourishing healthy food, используя Google и Яндекс, и, таким образом, подтверждают объяснительный потенциал данных инструментариев. Выбор порядка следования атрибутов в группе связан с теорией классов, которая объясняет когнитивные механизмы, управляющие очередностью расположения прилагательных. Эмпирические результаты, полученные с помощью Google и Яндекса, позволяют подтвердить эту гипотезу и выявить когнитивные основания для выбора порядка следования атрибутов. Авторы утверждают, что поисковые системы, в частности русскоязычный Яндекс и англоязычный Google, могут быть полезны при исследовании языковых и культурно значимых концептов
- Страницы
- 385–393
- DOI
- 10.17516/1997-1370-0561
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/135166
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).