- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2020 13 (5)
- Авторы
- Давыдов, В.Н.; Давыдова, Е.А.
- Контактная информация
- Давыдов, В.Н.: Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН Российская Федерация, Санкт-Петербург; Давыдова, Е.А.: Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН Российская Федерация, Санкт-Петербург
- Ключевые слова
- Arctic; Chukotka; infrastructure; food security; autonomy; resources; supply; anthropology of food; mobility; reindeer herding; Арктика; Чукотка; инфраструктура; пищевая безопасность; автономность; ресурсы; снабжение; антропология пищи; мобильность; оленеводство
- Аннотация
Для отдаленных и труднодоступных арктических поселений чрезвычайно актуальной является проблема снабжения продуктами питания. Вследствие этого местные жители активно используют свои собственные стратегии распределения продовольствия. Они применяют альтернативные способы приобретения и сохранения продуктов питания в целях поддержания ощущения своей продовольственной безопасности посредством использования местной инфраструктуры, задействования сетей родственников и знакомых, а также применения технологий для самостоятельного производства, обработки и хранения продуктов. В статье описываются актуальные тенденции циркуляции пищевых ресурсов в Иультинском районе Чукотского автономного округа. Авторы рассматривают сложившуюся модель перераспределения продовольствия между окруженными тундрой и находящимися на побережье селами, оленеводческими стоянками, а также районным центром. Они анализируют влияние одного из крупнейших советских проектов на Чукотке – Иультинской трассы на практику обеспечения продовольственной безопасности местного населения. Появление новой инфраструктуры в регионе повлияло как на его мобильность, так и на восприятие пищи. В статье продемонстрировано, каким образом целый ряд различных государственных проектов и ком- мерческих инициатив влияют на формирование пищевых потребностей, но в то же время могут либо препятствовать, либо способствовать их удовлетворению. Отношения между инфраструктурными проектами и потребностями в продуктах питания имеют как точки пересечения, так и «разрывы», которые требуют активного регулирования со стороны членов местного сообщества и государства. В данном контексте местные жители являются активными агентами, креативно использующими имеющуюся в регионе инфраструктуру в целях поддержания своей пищевой безопасности
- Страницы
- 772–782
- DOI
- 10.17516/1997-1370-0606
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/135306
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).