- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2020 13 (5)
- Авторы
- Замятина, Н.Ю.
- Контактная информация
- Zamiatina, Nadezhda Yu.: Lomonosov Moscow State University Moscow, Russian Federation; Laboratory of Historical Geography and Regionalism Tyumen State University Tyumen, Russian Federation; nadezam@yandeх.ru; ORCID: 0000-0002-4941-9027; Замятина, Н.Ю.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Российская Федерация, Москва; Лаборатория исторической географии и регионалистики Тюменского государственного университета Российская Федерация, Тюмень
- Ключевые слова
- resource development; Northern Sea Route; export; transport; frontier; cyclical economic development; boom and bust; dependence on course; Jack London’s effect; освоение; Северный морской путь; экспорт; транспорт; фронтир; циклическое экономическое развитие; «взлеты и падения»; зависимость от пути; «эффект Джека Лондона»
- Аннотация
В статье рассматривается траектория развития Игарки, пионерного экспортного порта Севморпути, с точки зрения анализа возможностей сохранения города после краха градообразующего предприятия. Основной концептуальной рамкой анализа служит гипотеза «Джека Лондона» аляскинского экономиста Ли Хаски о возможности накопления фронтирными городами потенциала для дальнейшего развития в послебумовый период. Причиной современного экономического и социального кризиса Игарки видится не только изменение условий лесоэкспорта и судоходства по Северному морскому пути в 1990-е годы, но и сужение экономических функций города, а также уменьшение разнообразия городской среды в целом, парадоксально сопутствовавшее рекордным производственным показателям в последние советские десятилетия
- Страницы
- 783–799
- DOI
- 10.17516/1997-1370-0607
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/135307
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).