Журнал СФУ. Техника и технологии / Определение уровня заряда литий-ионного аккумулятора на основе алгоритма расширенного фильтра Калмана

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Техника и технологии. 2020 13 (4)
Авторы
Сяоган, У; Ли, Сюефэн; Щуров, Н.И.; Штанг, А.А.; Ярославцев, М.В.; Дедов, С.И.
Контактная информация
Сяоган, У: Харбинский научно-технический университет Китай, Харбин; Ли, Сюефэн: Харбинский научно-технический университет Китай, Харбин; Щуров, Н.И.: Новосибирский государственный технический университет Российская Федерация, Новосибирск; Штанг, А.А.: Новосибирский государственный технический университет Российская Федерация, Новосибирск; Ярославцев, М.В.: Новосибирский государственный технический университет Российская Федерация, Новосибирск; Дедов, С.И.: Новосибирский государственный технический университет Российская Федерация, Новосибирск
Ключевые слова
литий-ионный аккумулятор; электротранспорт; оценка уровня заряда; фильтр Калмана; дорожные условия; lithium-ion battery; electric vehicle; SOC estimation; Kalman filter; road conditions
Аннотация

При определении уровня заряда (УЗ) накопителя энергии электрического транспортного средства (ЭТС) на основе схемы замещения литий-ионного аккумулятора (ЛИА) возникают значительные трудности. Так, для оценки УЗ использован расширенный фильтр Калмана (EKF, Extended Kalman filter). Моделирование и экспериментальные результаты показывают, что оценка УЗ может быть выполнена с использованием алгоритма EKF для дорожных условий по циклу движения в Китае (Chinacar) и новому европейскому циклу (NEDC). По сравнению с кулонометрическим методом средняя ошибка оценки УЗ – 1,042 и 1,138 % для циклов соответственно, максимальная ошибка не превышает 4 %. Применение алгоритма для определения УЗ имеет достаточную устойчивость и сходимость

Страницы
420-437
DOI
10.17516/1999-494X-0242
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/135337

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).