- Номер
- Журнал СФУ. Техника и технологии. 2020 13 (5)
- Авторы
- Гоголева, О.В.; Петрова, П.Н.; Колесова, Е.С.
- Контактная информация
- Гоголева, О.В.: Институт проблем нефти и газа СО РАН ФИЦ «Якутский научный центр» Российская Федерация, Якутск; Петрова, П.Н.: Институт проблем нефти и газа СО РАН ФИЦ «Якутский научный центр» Российская Федерация, Якутск; Колесова, Е.С.: Институт проблем нефти и газа СО РАН ФИЦ «Якутский научный центр» Российская Федерация, Якутск
- Ключевые слова
- сверхвысокомолекулярный полиэтилен; полимерный композиционный материал; углеродное волокно; скорость массового изнашивания; площадь дорожки трения; смазочная среда; масло; ultra-high molecular weight polyethylene; polymer composite material; carbon fiber; mass wear rate; friction track area; lubricant; oil
- Аннотация
Получены зависимости износостойкости сверхвысокомолекулярного полиэтилена и композитов на его основе с углеродными волокнами от контактного давления, позволяющие определить их нагрузочную способность в режиме сухого и граничного трения в среде различных смазочных масел при скорости скольжения стального контртела 0,5 м/с. Установлено, что ресурс СВМПЭ и композитов на его основе в процессе сухого трения при повышении контактного давления определяется в основном не изнашиванием рабочей поверхности, а пластической деформацией поверхностных слоев композитов вследствие повышения температуры в зоне фрикционного контакта. Установлено, что использование трансмиссионного масла в качестве смазочной среды при трении ПКМ способствует формированию более прочного граничного слоя, предохраняющего материал от изнашивания
- Страницы
- 517-524
- DOI
- 10.17516/1999-494X-0243
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/135933
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).