Журнал СФУ. Техника и технологии / Трехмерное моделирование течения газа во впускной системе автомобиля «Формулы Студент»

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Техника и технологии. 2020 13 (5)
Авторы
Мохамед, Б.; Кароли, Я.; Зеленцов, А.А.
Контактная информация
Мохамед, Б.: Университет г. Мишкольца Венгрия, Мишкольц; Кароли, Я.: Университет г. Мишкольца Венгрия, Мишкольц; Зеленцов, А.А.: Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана Российская Федерация, Москва; Zelentsov, Andrei А.: Bauman Moscow State Technical University Moscow, Russian Federation;
Ключевые слова
двигатель внутреннего сгорания; впускная система; линейная акустика; изменение геометрии; internal combustion engine; intake system; linear acoustic; geometry modification
Аннотация

«Формула Студент» – это международное соревнование по конструированию гоночных автомобилей для студентов университетов прикладных наук и технических университетов. Побеждает не та команда, которая создаст самый быстрый гоночный автомобиль, а группа, которая добивается наивысшего общего балла по конструированию, гоночным показателям. Например, расположение внутренних компонентов, прогнозирование аэродинамики системы впуска воздуха имеют решающее значение для оптимизации характеристик автомобиля на различных режимах работы. Система впуска воздуха состоит из впускного патрубка, дроссельной заслонки, ограничителя мощности (рестриктора), воздушной камеры и впускных каналов головки цилиндра. В статье рассматривается использование численного моделирования CFD при конструировании и оптимизации этих компонентов. Проиллюстрированы два основных шага, предпринимаемых для разработки конструкции воздушной камеры и сопоставления ее с длиной всасывающей трубы для оптимизации крутящего момента во всем диапазоне рабочих режимов. Также данная система впуска была оценена акустически и смоделирована с помощью 1-D газовой динамики с использованием программного обеспечения AVL Boost. Таким образом, перед созданием нового прототипа впускного коллектора проектировщик может сэкономить значительное количество времени и ресурсов. Результаты иллюстрируют улучшение качества протекания рабочего процесса двигателя при модификации его модели в AVL Boost

Страницы
597-610
DOI
10.17516/1999-494X-0249
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/135939

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).