Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Региональная модель подготовки медиаторов для системы образования Кузбасса

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2020 13 (9)
Авторы
Белоногова, Е.В.; Свиридова, И.А.
Контактная информация
Белоногова, Е.В.: Отдел медиации и восстановительных практик Государственной организации образования «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» Российская Федерация, Кемерово; Свиридова, И.А.: Государственная организация образования «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» Российская Федерация, Кемерово
Ключевые слова
restorative programs; reconciliation services; restorative programs’ facilitator; principles of restorative approach; restorative mediation; community circles; family conferences; school-parent council; restorative practices; additional professional educational program; восстановительная медиация; восстановительные программы; службы примирения; ведущий восстановительных программ; принципы восстановительного подхода; круги сообщества; семейные конференции; школьно-родительский совет; восстановительные практики; дополнительная профессиональная образовательная программа
Аннотация

В статье представлен опыт Кемеровской области по созданию региональной системы подготовки медиаторов на базе Кузбасского центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности». Авторы раскрывают исторические и основные концептуальные, методологические и технологические аспекты развития региональной модели подготовки медиаторов для системы образования Кузбасса. Концептуально-методологической основой подготовки медиаторов в регионе является восстановительный подход и трансдисциплинарная парадигма восстановительного правосудия. Система подготовки медиаторов включает в себя: обучение восстановительным технологиям по дополнительным профессиональным образовательным программам курсов повышения квалификации; ежемесячные методологические семинары для медиаторов и кураторов служб примирения в регионе, супервизию и интервизию для ведущих восстановительных программ; учебные программы для волонтеров-медиаторов школьных служб примирения. Авторы выделяют основные факторы риска и условия для эффективной работы медиаторов по сложным школьным, семейным и криминальным ситуациям, а также возможность учета данных рисков при обучении медиаторов и кураторов служб примирения. Для эффективной подготовки медиатора – ведущего восстановительных программ важно сосредоточиться на освоении: принципов восстановительного подхода и процедуры восстановительной медиации, позиции восстановительного медиатора, технологий проведения восстановительных программ (восстановительная медиация, круги сообщества. семейная конференция, школьная конференция, школьно-родительский совет, профилактические восстановительные программы), навыков восстановительной коммуникации, нормативно-правовых основ организации служб примирения в России. Данные мониторинга деятельности служб примирения в системе образования Кузбасса по реализации восстановительных программ показывают хороший уровень подготовки восстановительных медиаторов

Страницы
1449–1465
DOI
10.17516/1997-1370-0655
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/136683

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).